"Сарафан" о сарафанном маркетинге

11 апреля 2014 в Краснодаре состоялась конференция тренинг-центра «Ледокол» - «Факторы роста продаж», где директор Рекламной группы «Сарафан» Екатерина Волкова рассказала о том, что такое «Сарафанный маркетинг».

Полистайте нашу презентацию ↓

сарафанный маркетинг 

Люди любят говорить — дайте им хороший повод .

Человеку свойственно прислушиваться к мнению других. Прежде чем-купить товар, он  собирает информацию. И в первую очередь просит совета у близких: друзей, семьи или коллег. А вовсе не изучает рекламу  и читает буклеты. Для этого и нужен «сарафанный маркетинг» - предоставление повода для разговора о вас и работа над тем, чтобы этот разговор успешно состоялся. 

Заставить людей говорить о вас —  одна задача. Но важно понимать, что разговоры бывают разные, и не всегда приятные.

Сарафанное радио — это естественная передача информации «из уст в уста», которую вы практически не можете контролировать. Надеяться на слухи, все равно что играть в «глухой» телефон. Ваши риски: о вас могут молчать или говорить совсем не то, что нужно. Сарафанное радио может искажать до 70% информации.

Сарафанный маркетинг — это целенаправленный процесс передачи информации «из уст в уста», которым не только можно, но и нужно управлять.

Чтобы о вас говорили, вас должны любить. Не будьте скучными, и вам не придется переплачивать за рекламу!

Так мужская парикмахерская Mario's предлагает всем своим клиентам выпить коктейль, а их детям поиграть в машинки. Коктейли никто не берет. Но при разговоре о стрижках, мужчинам в голову приходят именно эти коктейли. Поэтому каждую субботу у дверей парикмахерской стоит очередь, а конкурентам остается гадать, в чем их секрет.

Основная цель сарафанного маркетинга — давать позитивные поводы для разговоров. Результат: популярность компании и рост числа клиентов.

Помните:

5 человек — узнает о вас от довольного клиента.

10 человек — узнает от недовольного (причем, это минимальная цифра).

Как это работает на практике?

Вы поддерживаете лояльность сотрудников и делаете так, чтобы они о вас говорили хорошее – дальше лояльные сотрудники транслируют информацию клиентам  - следом лояльные клиенты своим друзьям – и дальше друзья ваших клиентов обращаются в вашу хорошую компанию. 

Дело не только в интернете!

Многие ошибочно считают, что сарафанный маркетинг ведется только в режиме онлайн. Однако, на интернет приходится только около 20% сарафанного маркетинга, остальные 80% - это живое общение, правда, поводом для которого может стать увиденная в интернете новость. 

Так по результатам глобального потребительского онлайн-исследования из 25 тысяч опрошенных 90% доверяют мнению своих знакомых и около 70% доверяют анонимным отзывам в интернете. Поэтому лучше всего использовать 100% ваших ресурсов! 

Что заставляет работать сарафанное радио на вас?

  • Выдающееся качество
  • Сюрпризы для клиента
  • Особое отношение к клиенту
  • Оригинальность, фишки (в работе, дизайне и т.д.)
  • Таинственность и секреты
  • Возможность быть частью закрытого клуба
  • И, конечно, возможность делиться информацией (визитки, купоны и т.д)

Интересные примеры. Смотри и учись

Монеты по карманам. Необычный сувенир.

В одном из магазинов для увеличения продаж мужских костюмов была предложена оригинальная идея. Незаметно в карман пиджака продавцом подкладывалась сувенирная монета — изготовленная на заказ и похожая на монету государства. В итоге, обнаружив ее, покупатель рассказывал об интересной находке (а значит и о магазине) своим близким. Продажа костюмов на второй месяц акции выросла в 3,5 раза!

Нам реклама не нужна. Слухи работают на нас.

Открыв магазин косметики, предприниматель на каждом шагу говорил, что ему реклама не нужна. Это повторяли и продавцы. Отвечать на вопросы «почему?», они отказывались. В итоге о магазине знал весь город. Вторым этапом продвижения стал слух, что реклама делает товары дороже.

Хитрость сработала — магазин приобрел репутацию «честных цен». Сегодня хозяин держит сеть магазинов и кафе и все это без рекламы!

Пельмени и бабушки. Авторитет неоспорим.

Как пропиарить обычную пельменную без бюджета? Устраивать обеды и приглашать бабушек в гости. Именно так стал действовать молодой бизнесмен. В итоге бабушки разнесли такую молву в округе, что реклама заведению просто не понадобилась.

Домовой завелся. Тайна.

Один из магазинов мебели пустил слух, что у них завелся домовой, который постоянно переставляет мебель. Людям было очень интересно посмотреть на изменения — число покупателей выросло. О магазине стали говорить.

Теплые отношения с клиентами. Искренность.

Рекламная группа «Сарафан» поздравила своих клиентов с 14 февраля. Анонимные признания в любви в виде писем, написанных от руки, пропитанных приятным парфюмом и запечатанных в конверты с сургучовой печатью, получили все клиенты. В итоге более 80% из них либо сделали заказ,  либо наметили его. Любите своих клиентов!

Енот! Юмор всегда приятен.

В одном из кафе в Москве придумали интересную акцию. Каждый день кто-нибудь из официантов надевал костюм енота и так обслуживал гостей! В итоге в кафе приходили любопытные, чтобы только посмотреть на интересного енота. 

Это всего лишь некоторые примеры креативного  сарафанного маркетинга. Дерзайте! Ищите себя. Оглянитесь, в вас уже есть что-то интересное! Пользуйтесь социальными сетями, придумывайте фишки, будьте искренни. Не живите шаблонами. Влюбляйте в себя клиентов и любите их!