Marketing Go. К чему нас ведет дополненная реальность?

Мир переживает истерию по игре Pokemon Go, но мало кто задумывается, откуда взялась дополненная реальность и что это сулит маркетингу в будущем. Идея «расширить» окружающий нас мир и дополнить интересным контентом родилась в далеком 1997 году, однако массовое признание получила только сейчас.

Nintendo и Niantic произвели революцию в области игр и массовом сознании. Теперь невидимые глазу объекты стали доступны через камеры гаджетов. Умение супергероев из фильмов узнать информацию о человеке, от имени до номера банковского счета, просто взглянув на лицо, теперь перестало казаться таким уж невероятным. Даже идею «карты Мародеров» из Гарри Поттера скоро реализуют.

Тем, кто остался за границами мейнстрима, поясним: дополненная реальность – смесь настоящего мира с виртуальными элементами. Представьте: вы выходите на улицу и видите перед собой привычный пейзаж. Однако стоит навести на него камеру телефона, как над мусорным баком возникает надпись: «Раздельный сбор мусора – здоровое будущее детей!» Яркие вывески призывают зайти в кофейню, где кофе+круассан стоят всего 99 рублей. Возле вашей машины стоит голограмма сотрудника ГИБДД, который напоминает, что пора бы оплатить штрафы. Кстати, покемоны так же мирно прячутся в самых неожиданных уголках города, только на них никто не охотится – мода прошла.

Картинка станет возможной, как только на рынке приложений появится монополист – компания, которая разработает всеобъемлющее приложение дополненной реальности. Тот, кто первый займет эту нишу, обеспечит безбедное существование себе и потомкам в нескольких десятках поколений. Площадь размещения рекламы – весь мир. Ограничений по форме и подаче нет.

Приложение, через которое видна только реклама не привлечет никого, поэтому программе нужен широкий и полезный функционал. Как вариант: глобальная библиотека, энциклопедия, знающая все обо всем. Наводите камеру на здание и мигом получаете информацию, какие заведения в нем действуют, кто из известных личностей жил здесь и сколько стоит квадратный метр в квартире на третьем этаже. В объектив попала девушка? Вы сразу получаете ссылки на ее странички в социальных сетях.

Вариантов реализации масса. В AppStore размещены десятки приложений дополненной реальности, однако они узкопрофильны и ограничиваются конкретной территорией и задачей. Проблема заключается не в отсутствии смекалки и коммерческой жилки у разработчиков. Чтобы заполнить виртуальными объектами хотя бы один город, потребуются миллиардные вложения и годы работы. Над наполнением придется потрудиться сотням фотографов, дизайнеров, копирайтеров и программистов. Каждый объект занесут в базу в формате 3D-модели, дополнят характеристиками, ссылками, фото и видео-контентом. Эта информация займет петабайты памяти. Для хранения понадобятся data-центры, в разы превышающие по площади data-центр Google.

Никто из интернет-магнатов не заявлял о старте работы над подобным проектом. Однако успех Pokemon Go не может не обратить внимание компаний на дополненную реальность как на безграничный источник прибыли.

Скорее всего новость о релизе приложения дополненной реальности мы услышим уже в недалеком будущем. Как только это произойдет, eleven design studio откроет прием заказов на виртуальные рекламные макеты.