Дедлайн: СЕЙЧАС!

Что это за слово такое «дедлайн»? И почему его так все боятся?
В каждой современной компании часто можно услышать фразу «Дедлайн завтра». Ну или в среду, пятницу. А может, через неделю или год. Не принципиально, 
просто все зависит от поставленных рамок. 

Итак, давайте ж разберемся, что такое дедлайн и с чем его едят.
Даже человек, который совершенно не разбирается  в языках понимает, что слово исконно русским не назовешь. Иностранные слова постоянно приходят к нам из разных стран.
 Многие считают, что всему виной СМИ! Телевидение, радио, газеты.. Журналисты любят побравировать словами, ну или по-простому - «выпендриться». 
Сейчас ведь так сложно сказать «продлить». Гораздо «круче» звучит «пролонгировать». Но сейчас не об этом. Не снимая вину с журналистов, нельзя забывать и о рекламных агентствах и дизайн-студиях. Именно они считаются законодателями мод и производят материалы для СМИ.
Слово дедлайн на устах не так давно. Однако в скором будущем услышать фразу «ставлю дедлайн до понедельника» можно будет от всех руководителей компаний вне зависимости от рода деятельности. Тем, кто еще не будет знать этого слова,  гугл в помощь!
А вот дизайнерам уже сегодня объяснять значение не приходится. И дизайнерам Eleven design studio тоже.
В современной интерпретации дедлайн означает крайний срок подготовки или сдачи проекта. Видимо поэтому его так все  боятся. 



А откуда пошло данное выражение? Если верить легенде, то во время гражданской войны в США  одному из рекламных агентств,  «Cowboys», поставили задачу создать запретный символ для военнопленных, запрещающий им покидать место лишения свободы. Вот ковбои сидели, креативили и начертили белую линию вокруг связанных пленных. После чего им объявили, что все, кто переступит через нее, будут мертвы.  Как назвали эту линию? Очень просто. Американцы все называют так, как слышат. DEAD – мертвый, LINE – линия. А россияне благополучно адаптировали слово под себя — дедлайн.
Вот такая жуткая легенда.
Но вряд ли историческое происхождение термина, как то связано с заимствованием в сферу услуг. За невыполнение сроков никто угрожать расправой не будет. 
Нет визитки?? - DEAD! Абсурд.

Существует еще одна версия. Снова американцы. Только теперь поведем повествование о спорте. В период трансферного окна клубы могут покупать игроков, обменивать их, продавать. Однако, окно закрывается. Дата запрета аукциона — дедлайн. Это мертвая линия, после которой на куплю-продажу накладывается строгое табу — мертвая линия или дедлайн. Скорее всего отсюда это слово и попало к нам.


Как назвать сроки выполнения задачи в принципе не столь важно. А важно — эти сроки не срывать. Если вам дали время на выполнение проекта — не тяните с ним. 

Мертвая линия — это та грань, когда проект должен быть готов. Готов — значит готов. Никаких правок. Никаких «чуть-чуть» осталось или «вырубили свет», «интернет не работает». Ответственно работать — не просто можно, но и нужно. Всегда опаздывайте по срокам? Ставьте себе план сделать проект на пару дней раньше и забудьте о поставленном заказчиком дедлайне. Так вы сбережете свои нервы, и не придется в сумасшедшем ритме делать все  впопыхах.
 
Доволен клиент и вы.
Удачной работы! Успевайте по срокам)