5 правил продающих текстов

Sale! Скидка! Распродажа! Или как писать продающие тексты.

Если текст не работает на вас, то вы поработайте над текстом. Каждое слово в рекламе имеет свою цену. И эту цену нужно знать. Обращаетесь ли вы за услугами профессионального текстовика (копирайтера) или пытаетесь самостоятельно написать текст, помните о нескольких базовых правилах эффективного рекламного сообщения.

1. Прежде чем начать писать о товаре, изучите его от и до.
Невозможно убедить кого-либо купить товар, если вы сами в него не верите. Характеристики, его особенности и способ применения помогут определиться с центральной идеей текста. И уже вокруг этой оси будет строиться все послание.

2. Рекламный текст всегда имеет четкую задачу.

Задайте себе вопрос, чего вы хотите добиться? Рассказать о себе. Создать имидж. Продать продукт. Увеличить число обратившихся в компанию. Чем четче цель, тем проще проанализировать результат. Но помните: если цель вашего обращения привлечь аудиторию, то нельзя судить о его эффективности по показателям продаж. 

3. Заголовок — Лид — Основной рекламный текст— Эхо-фраза —  Утилитарные сведения.
Пять обязательных компонентов рекламного текста.
Заголовок (слоган) — эта короткая фраза   в нескольких словах умещает всю суть обращения и привлекает ВНИМАНИЕ. 
Задача лида — вызвать ИНТЕРЕС у читателя. Он помогает сориентировать именно целевую аудиторию и подготовить ее к прочтению  Основного Рекламного Текста. 
ОРТ — это более подробное описание товара. Именно из него читатель почерпнет основную массу информации — аргументы в пользу товара, обещанные выгоды, специальные условия и т. д. Фнкция ОРТ — вызвать ЖЕЛАНИЕ приобрести товар. 
Эхо-фраза — повторение слогана в конце сообщения, призыв к ДЕЙСТВИЮ. Она подкрепляет в сознании аудитории все рекламное обращение.  Конечно, чтобы дать возможность совершить это действие, сообщите потребителям утилитарные сведения: адрес, телефон, режим работы. Удачный текст без адреса?  Всю рекламную кампанию можно считать провальной. 

4. Слова-якоря.

Что это? Это слова, которые работают стопперами сознания. Они притягивают наше внимание в обход рациональному. Яркий пример: Скидки! Распродажа! Выгодно! Только сегодня! - 50% и т. д.

5. Текст написан, но не значит, что готов.

Прочтите его несколько раз. Поставьте себя на место потребителя. Постарайтесь предугадать, какие вопросы могут у него возникнуть. Дает ли текст ответы на них? Если да, то можно вас поздравить. Если вы не уверены, то поработайте над текстом еще. И еще. Пока точно не будете уверены в нем.

Рекламный текст нельзя судить по его художественной ценности. Он может быть красивым, ярким и образным, но абсолютно бездарным в отношении продаж. Рекламный текст обязан продавать. А развивать чувство прекрасного оставим художественной литературе. 

Завершить этот пост хочется цитатой английского писателя Олдоса Хаксли: «Легче сочинить 10 правильных сонетов, чем одно хорошее рекламное объявление».

А для Рекламной группы "Сарафан" создавать эффективные рекламные тексты - работа и любимое хобби. Обращайтесь!